Оздоровление – одна из основных функций любого детского учреждения. Под оздоровительной работой в "Юности" понимается совместная деятельность ребенка и педагога, направленная, с одной стороны, на собственно оздоровление ребенка, а с другой – на изменение ценностного отношения к собственному здоровью и усвоение способов его сохранения.
"Здоровье" – состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения).
"Оздоровление" – восстановление, расширение адаптационных возможностей организма, повышение его устойчивости к влиянию многообразных факторов.
Особенности детского коллектива накладывают свою специфику работы в данном направлении, это проявляется в том, что оздоровительную деятельность нужно органически совмещать с творческой и образовательной. Используя это в комплексе, мы можем подтолкнуть ребенка к познанию своего тела, его физических возможностей, показать ему и проиграть вместе с ним способы укрепления организма.
В детском лагере «Юность» здоровьесберегающие технологии применяют как инструктор по физической культуре, так и воспитатели. Данные люди играют важную роль в оздоровлении детей.
Во время нахождения детей в лагере для сохранения здоровья используются следующие основные мероприятия:
- креативная утренняя гимнастика, организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
- организация разнообразных игровых программ;
- просветительская работа с отдыхающими по формированию культуры отношения к своему здоровью;
- повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
- формирование у воспитанников интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни.
Для сохранения здоровья отдыхающих, в детском лагере «Юность» педагоги используют в своей работе с детьми следующие здоровьесберегающие технологии:
Различные спортивные эстафеты, направленные на формирование у детей двигательных навыков и двигательных качеств.
Подвижные спортивно-оздоровительные игры для физического развития отдыхающих, которые оказывают оздоровительное воздействие на организм детей. Более распространенными играми являются: «Овцы и волки», «Сороконожка», «Быстрый лыжник», «Съедобное-несъедобное» и многие другие.
Беседы с отдыхающими о здоровом образе жизни и важности спорта для здоровья.
Воспитатели детского лагеря регулярно играют с детьми в подвижные игры на свежем воздухе, так как данные игры помогают создать эмоциональную атмосферу, узнавать ребят с различных сторон. А главное, подвижные игры требуют от участников двигательных усилий, которые направлены на достижение условной цели, оговоренной в правилах.
Педагогами ведется активная работа для сохранения здоровья отдыхающих, применяя в своей работе здоровьесберегающие технологии, благодаря которым повышается результативность воспитательно-образовательного процесса, а также формирующего у педагогов ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, а у ребёнка – стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Поделиться с друзьями: