Термин "Здоровьесберегающие технологии" охватывает все аспекты организационно-педагогической деятельности по развитию, сохранению здоровья и оздоровления организма участников смены.
Для создания здоровьесберегающей среды в рамках смены необходимо учесть риски для всех аспектов здоровья детей в условиях лагеря.
Физический аспект здоровья
- обеспечение достаточного двигательного режима, в том числе организация ежедневной утренней зарядки, что будет способствовать не только оздоровлению участников смены , но и приобретение опыта ведения здорового образа жизни.
- смена видов деятельности: воспитательная деятельность в рамках лагеря предполает использование широкого спектра способов организации познавательной активности детей.
- игры на свежем воздухе: спортивные, народные, дворовые.
- соблюдение техники безопасности.
Психологический аспект здоровья
Данный аспект здоровья предполагает адекватное функционирование психологических функций человека, поэтому актуально снижение тревожности, вовление детей в деятельность, способствующую развитию таких психологических функций детей, как: память, мышление, восприятие, речь.
Снижения уровня стресса
* проведение игр на знакомство и командообразование
* знакомство детей с правилами лагеря
Проведение игр на развитие мышления:
интеллектаульная игра "Эрудит - марафон", да-нетки, шахматы, шашаки, логические задачки, ребусы и др.
Проведение мероприятия на развитие восприятия:
игры "Кого нет, как одет", "Что изменилось", "Ужасно-прекрасный рисунок", "Ассоциации", "Угадай мелодию", "Рисунок по описанию" и др. А также собирание пазлов, конкурсы/выставки рисунков/фотографий.
Проведение мероприятий на развитие памяти и речи:
театральные постановки (театр-экспромт, театр-теней), игра "Цепочка слов", "Активити", "Элиас" и др.
Социальный аспект здоровья
Под социальным здоровьем понимаются состояния личности в обществе, ее социальное благогполучие, социальный комфорт, социальная безопасность, жизненная активность, поэтому для сохранения и укрепления социального здоровья необходимо:
Профилактика асоциального поведения и зависимостей:
- расширение кругозора детей, развитие интересов и склонностей как фактора профилактики (через проведения экскурсии, работу объединений в рамках смены и др.)
- создание ситуации успеха
- формирование знаний о правилах поведения в лагере , в столовой и др.
Распределение и смена ролей и обязанностей в отряде:
- формирование системы самоуправления в отряде/лагере
- дежурство в столовой, в комнатах
Командные игры и задания:
- спортивные командные игры
- интеллектуальные командные игры
- соревнования, конкурсы между отрядами
- квесты
- веревочный курс
Вовлечение в общественно полезную деятельность:
-наставническая /организаторская работас младшими отрядом
- волонтерская деятельность на базе лагеря.
ФОТОГАЛЕРЕЯ
Поделиться с друзьями: