Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
Услуги

Круглогодичное оздоровление детей

 

Директор

Логовская 

Инна Анатольевна

 

Заместитель директора по УВР

Демидова Юлия

Геннадьевна

 

Старший воспитатель 

Денисова

Елизавета

 Александровна

 

Воспитатели:

Собакина

Юлия Сергеевна 

 

 Бородина 

Анна Дмитриевна

 

 Бардокина

Евгения Александровна

 

Газизова

Алина 

Ринатовна

 

Любимова 

Наталья 

Сергеевна

Отрядные дела

Отрядные дела

 

Отрядное дело – это совместная деятельность детей в определенный фиксированный промежуток времени, организованная педагогом с воспитательной целью. Отрядное дело позволяет раскрыть жизненные ресурсы отряда, направленные на взаимодействие всего детского коллектива. Любое отрядное дело имеет форму и содержание. В ходе отрядного дела ярко проявляются творческие и лидерские способности детей. 

Отрядные дела выстраиваются в логике тематического проекта смены, они планируются, готовятся, проводятся и анализируются педагогом и детьми, исходя из общих интересов и целей, помогают глубже разбираться в жизненных процессах и явлениях, выводят на индивидуальное осознание себя, своей позиции в обществе и жизни.

 В них ярко проявляются творческие натуры, лидеры. Они помогают ребятам самоутвердиться. Но для этого неодходима помощь взрослых. Дети обязательно должны справиться с поставленной задачей и не разочароваться в своих возможностях. И еще непременно поощряйте ребят, для этого подойдет и доброе слово, и хорошая награда. А награда – это обязательно «ценный подарок». Это может быть простая красивая медалька. Ее можно сделать из цветной бумаги, предварительно нарисовав на ней веселую мордочку или героя мультфильма; можно использовать и майонезную крышечку, украсить ее соответственно теме.

Планируя отрядные дела, вожатый (воспитатель) должен помнить, что существует общелагерный план, цели и задачи смены. Отрядная работа не должна с ними конфликтовать.

Праздники, которые идут один за другим, могут утомить не менее, чем скучные будни. И вообще, лучший отдых — это смена деятельности. Дети, с удовольствием занимавшиеся постановкой различных тематических сценок, к середине смены станут браться за это дело нехотя, без удовольствия. Просто им это порядком надоест. А заняться, действительно, есть чем. Например, спортивная деятельность, интеллектуальная, трудовая, творческая, художественно-прикладная.

Аксиома «Лучший отдых — это смена деятельности» имеет силу и здесь. Первые дни особенно важны для вожатого (или воспитателя). Именно тогда и он, и дети находят ответ на вопрос «Кто есть кто?». Кто хороший организатор? Кто хороший художник? Кто хороший актер, постановщик? Кто?..

Полнота ответов на эти вопросы зависит от того, чем вожатый будет заниматься с детьми в первые дни смени. Помогут ответить на эти вопросы нижеприведенные дела. Главное, чтобы

— в предложенной деятельности участвовали все дети отряда;

— задания не требовали основательной предварительной подготовки;

— соблюдался принцип «от простого — к сложному».

Список возможных дел организационного периода

  • выпуск отрядной газеты;
  • музыкальный час;
  • загадочный час (отгадывание загадок);
  • оформление первых страниц журнала «День за днем»;
  • КТД «Типография» (оборудование отрядного места с выкладыванием камешками (шишками) эмблемы и названия отряда);
  • спортивная игра «Знамя»;
  • первая организованная вылазка на природу;
  • «Ромашка»;
  • кинофестиваль;
  • утренняя информационно-развлекательная программа «Доброе утро!»;
  • тропа доверия (в конце организационного периода). 
  • Методическая копилка:

ОД "Жуки"

ОД "Занимательный репортаж

ОД "Пойди туда, не знаю куда"

      Добавить отзыв
           
      Заполните обязательное поле
      Необходимо согласие на обработку персональных данных
      Повторная отправка формы через: