Владение новыми информационными технологиями - одно из условий конкурентоспособности человека в современном мире. Следовательно, уже сегодня можно начинать обучать детей основам телевидения, фотосъемки, умению преподнести себя, показать с лучшей стороны свои творческие и интеллектуальные достоинства – это предоставит им значительные конкурентные преимущества в их будущей сфере деятельности.
На базе МАУ ДОЛКД «Юность» действует кабинет профоринтационной направленности, который организован с целью формирования представления о мире профессий, получения первичных практических умений, которые в будущем могут оказать большое влияние на предпрофильную подготовку и профессиональное самоопределение личности.
Каждый ребенок посещает занятия несколько раз в неделю. Продолжительность занятия – до 1 часа.
Итогом работы профориентации является выставка, концерт, видеоролик, выпуск газеты и т.п.
Пресс-центр «ЛЯПС» (лагерные, яркие, памятные события).
Данная программа направлена на повышение внимания детей к средствам массовой информации. Акцент в этой программе сделан на то, чтобы через изучение элементов публицистического стиля в устной и письменной форме, овладеть искусством слова, стилями речи.
Работа в пресс-центре позволит познакомить детей с многообразием журналистских жанров, основным принципам и законам написания и редактирования текстов, даст представление об интервью и его подготовке
Создание лагерной газеты позволяет установить более тесные микросоциальные связи с районными школами.
Участие детей в лагерном пресс-центре поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. Кроме того, подобная практика оказывает влияние на выбор профессии. Газета – современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса.
Руководитель направления: старший воспитатель Денисова Елизавета Александровна.
Направление "ЛабораториУМ"
Программа знакомит участников смены с широким кругом физических, биологических, химических, географических явлений практически значимых в повседневной жизни. Программа имеет большие возможности для развития творческих способностей у детей. Введение профориентационных занятий - это прекрасная возможность, не перегружая детей, используя игровые формы, привить интерес к предметам естественного цикла и постепенно подготовить их к дальнейшей исследовательской деятельности.
Руководитель направления: воспитатель Бардокина Евгения Александровна.
Направление "Территория творчества"
Программа профориентационного направления "Территория творчества" раскрывает творческие способности каждого ребёнка в процессе освоения традиционных и новых техник декоративно – прикладного искусства, а также формирует выбор будущей профессии посредством декоративно – прикладного искусства. Выполнение практических заданий по ДПИ представляет собой единый художественно-творческий процесс, который позволяет развивать наблюдательность, воображение, фантазию, координацию движения руки и глаза, кроме того, приобрести особое видение мира и утончённость восприятия.
Руководитель направления: воспитатель Собакина Юлия Сергеевна
Направление "УникУМ" (ментальная арифметика)
«УникУМ» — это программа развития умственных способностей и творческого потенциала детей. Курс строится на принципах деятельностного подхода, что позволяет развивать у обучающихся учебно-познавательный интерес, формировать ключевые компетенции. Это уникальная методика гармоничного развития умственных, творческих и эмоциональных способностей, которая содействует более полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала ребенка. Упражнения на абакусе развивают мелкую моторику, стимулируют работу и гармоничное развитие обоих полушарий головного мозга, благодаря чему улучшается: концентрация внимания; фотографическая память; точность и быстрота реакции; творческое мышление; слух и наблюдательность; воображение, как следствие повышается общая успеваемость ребёнка, появляется уверенность в себе, формируется позитивное отношение к обучению.
Руководитель направления: воспитатель Бородина Анна Дмитриевна
Направление "Мастерская речи"
Программа «Мастерская речи» направлена на развитие звуковой культуры речи детей и подростков, т.к. от уровня сформированности звукопроизношения у ребёнка зависит успешность его обучения, а также в большой мере определяются особенности его личностного развития и профессиональной ориентации. Одной из самых увлекательных и совершенно необходимых для детей форм первичного познания звукового мира, а через него и основ музыкального искусства, являются игры звуками. Участники в ходе занятия знакомятся с видами озвучания — музыкальное, шумовое, речевое, и когда их применяют. Все это помогает развивать сценическую речь, пластику, мимику, особенности движения.
Руководитель направления: воспитатель Любимова Наталья Сергеевна
Направление "Юный лингвист: китайский язык"
Программа знакомит участников смены с различными интересными фактами, традициями и культуре Китая, а также выявляет способности ребенка к изучению иностранного языка. В рамках программы у детей формируется выбор бедующей профессии как лингвист, переводчик, филолог и т.д., где могут пригодиться данные знания. Программа способствует не только развитию кругозора, но и навыкам коммуникации и пониманию друг друга. Она предполагает формирование и развитие творческих способностей детей, формирование общей культуры участников смены, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании.
Руководитель направления: воспитатель Газизова Алина Ринатовна
Направление кружковой работы "Безопасность.РУ"
Программа кружковой работы «Безопасность.РУ» ориентирована на создание у участников смены правильного представления о личной безопасности, на расширение знаний и приобретение практических навыков поведения при попадании в экстремальные и чрезвычайные ситуации. Каждое занятие направлено на овладение основами жизнедеятельности, на формирование умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Руководитель направления:
Поделиться с друзьями: